Правительство Кыргызской Республики 11 июля в 2013 г. получило кредит и грант от Международной Ассоциации Развития (далее – Всемирный Банк) для финансирования реализации проекта «Развитие финансового сектора» (ПРФС P125689). Проект включает в себя в качестве основного компонента (Компонент 2) расширение финансового обслуживания через сеть филиалов «Кыргыз Почтасы» (КП). Данный компонент позволит преобразовать существующую почтовую службу в экономически эффективный канал предоставления базовых финансовых услуг для обеспечения их доступности для бедных слоев населения и сельских общин.
Нынешний спектр финансовых услуг ГП KП в основном ограничивается внутренними денежными платежами и бумажной обработкой платежей. Эти услуги включают:
• распределение денежных средств по государственным пенсиям и социальному обеспечению (пособия);
• сбор наличных средств для коммунальных предприятий, телекоммуникационных компаний, налоги, штрафы ГАИ и школьные сборы; а также
• внутренние и международные почтовые денежные переводы, и другие денежные переводы.
Цель компонента — преобразование текущей работы КП в рентабельный рыночный канал распространения базовых финансовых услуг.
Задачи компонента 2 «Расширение финансового обслуживания через сеть филиалов «Кыргыз Почтасы»»
(i) Укрепление потенциала КП в части финансового управления в рамках ее текущей политики корпоративного реформирования, включая:
(a) совершенствование ключевых систем финансового управления;
Разработаны методология финансового учета и расчёта себестоимости, управления активами, управления рисками и человеческими ресурсами, порядок формирования и исполнения бюджета, руководство по внутреннему аудиту и внутреннему контролю, стратегический план проведения внутреннего аудита на 3 года и год.
(b) поддержку в рамках подготовки финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и проведения внешних аудиторских проверок;
- Проведен аудит финансовой отчетности КП за 2016-2017гг. согласно стандартам МСФО. Аудиторское заключение по финансовой деятельности КП за 2016-2017гг. размещено на официальном сайте КП www.kyrgyzpost.kg
(ii) Поддержка в части реорганизации бизнес-процессов на основе бумажных носителей для массового потока финансовых операций, имеющих небольшую стоимость, в том числе:
(b) установка компонентов ИКТ; - Cогласно заключенному контракту с компанией «BAIP» осуществляется поставка почтовых технологий (программные продукты и оборудование) КП для расширения доступа к финансовым услугам. Данный подкомпонент поддерживает реинжиниринг бумажного бизнес-процесса для массовых потоков небольших платежей или финансовых транзакций. Он будет внедрять и расширять современную архитектуру информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для распределения финансовых услуг, что приведет к значительному повышению качества, своевременности, надежности, рентабельности и надежности предоставления финансовых услуг.
(iii) Расширение ассортимента и объема финансовых услуг, оказываемых через КП, в том числе:
(a) формирование потенциала в части управления финансовыми услугами;
В целях ребрендинга КП при поддержке Проекта была разработана Бренд книга в качестве основы для политики, руководящих принципов и ссылок для поддержки эффективной и привлекательной модернизации своих почтовых отделений и всех средств массовой информации, используемых Кыргыз Почтасы. Брэнд-книга KП является письменным руководством, в котором объясняется, как бренд следует использовать как внутри, так и вне. В «Бренд» книге должны быть описаны содержатся конкретные инструкции о том, как осязаемые элементы бренда следует использовать во всех формах фирменных коммуникаций: от визитных карточек до рекламы, упаковки до вывесок и всего, что происходит между ними, и, следуя определенным рекомендациям бренда, бренд KП может оставить свой отпечаток во всех точках связи.
Планируемые мероприятия для развития почтовой системы Кыргызстана
- Укрепление потенциала сотрудников ГП «Кыргыз почтасы» путем создания учебных классов.
Для расширения услуг по всей сети почтовых отделений, а также в целях улучшения качества, своевременности, надежности и рентабельности оказания государственных услуг, обслуживание которых требует обеспечения постоянного обучения, подготовки и переподготовки персонала необходимо создание учебных классов при ГП «Кыргыз почтасы». Учебные классы планируется открыть в г. Бишкек, Балыкчы, Джалал-Абад, Ош. Классы будут оборудованы современным компьютерным, сетевым оборудованием и офисной мебелью.
Обучение будет проводится как очно, так и в дистанционном режиме. - Создание устойчивой системы обучения, наращивание высокопрофессионального кадрового потенциала всех уровней.
Обучение 1200 сотрудников ГП КП:
• Операторы;
• Менеджеры почтовых отделений;
• Специалисты и сотрудников бэк-офисов и головного офиса и т.д.
Обучение будет направлено на повышение квалификации и переподготовки сотрудников.
- Укрепление финансового менеджмента ГП «Кыргыз почтасы»
Оснащение КП дополнительным оборудованием для эффективного функционирования программного обеспечения по финансовому менеджменту (ERP) по расширению доступа к финансовым услугам.