1. Как узнать свой индекс?

Вы может узнать свой индекс на сайте ОАО «Кыргыз почтасы» в разделе «Индексы»

или по ссылке тут, путем ввода название улицы, далее находите соответствующий номер и дома/здания и определяете свой почтовый индекс.

2. Как правильно писать адрес?

Адреса получателя и отправителя необходимо писать разборчиво и полностью:

  • Полное имя (в формате «Фамилия Имя Отчество») или название организации (краткое или полное);
  • Название улицы, номер дома, номер квартиры;
  • Название населенного пункта;
  • Название района, области и республики;
  • Название страны;
  • Номер а/я, если есть (в формате «а/я 15»);
  • Почтовый индекс

Адрес получателя нужно писать в правом нижнем углу отправления. Адрес отправителя — в левом верхнем.

Для писем до востребования на конверте указывают город (область, район, село), индекс почтового отделения, полное имя получателя и пишут «До востребования».

При отправке внутри республики данные отправителя и получателя можно писать на государственном или официальном языке

При отправке за границу данные получателя нужно писать латинскими буквами и арабскими цифрами. Можно написать адрес получателя на языке страны назначения. Наименование страны назначения в любом случае нужно указать и на русском языке тоже.

3. Как упаковать и отправить посылку?

Содержимое посылки не должно перемещаться внутри упаковки — для этого свободное пространство заполняют пенопластовой крошкой, воздушно-пупырчатой пленкой, опилками, стружкой, ватой и другими наполнителями.

Посылки могут быть упакованы в коробки или пластиковые пакеты соответствующих размеров. На картонной упаковке не должно быть скотча или следов от него.

Убедитесь в том, что упаковка закрывается плотно и нет доступа к вложению.

На упаковке должно быть место для наклеивания адресного ярлыка.

Вы можете упаковать посылку самостоятельно для более крупных посылок.

Хрупкие предметы пересылаются только в твердой упаковке.

Жидкости и текучие вещества пересылают в герметичных емкостях, вложенных в почтовую упаковку с пометкой «Осторожно» (такие посылки стоят на 30% дороже). Красящие вещества отправляют в герметичных металлических емкостях, их нельзя посылать в полиэтиленовой или тканевой упаковке.

Тканевая упаковка должна состоять из цельного или из нескольких однородных кусков светлой однотонной материи, сшитых внутренним швом. На тканевой упаковке адрес пишется, а не нашивается. Перед упаковкой в ткань посылку следует защитить от намокания с помощью полиэтиленовой пленки или другого непромокаемого материала.

Рассаду, свежие и не скоропортящиеся овощи и фрукты нужно отправлять в упаковке с отверстиями для вентиляции. При пересылке овощей и фруктов на упаковке должна быть проставлена отметка «Фрукты», «Овощи».

При этом пересылаться могут только не скоропортящиеся овощи и фрукты.

Посылки с пчелами обязательно упаковывать в специальную сетку.

Без дополнительной упаковки можно отправлять товары в фабричной упаковке, а также цельные небьющиеся предметы без острых выступов.

Выбор упаковки

Бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку.

Тяжелые и крупные вещи нужно отправлять в коробке, мешке или обшитые плотной тканью.

Посылки с описью вложения не стоит заранее упаковывать — их нужно передать сотруднику Почты для сверки содержимого с описью и только потом упаковывать.

Размеры упаковки

Максимальный размер почтовой коробки — 42,5 × 26,5 × 38 см.

4. Поиск почтовых отправлений

Проверьте статус своего письма или посылки по трек-номеру на сайте в разделе «Трекинг посылок».

5. Что разрешается отправлять в почтовых отправлениях.

При отправке почтовых отправлений можете ознакомиться на сайте www.post.kg с перечнем запрещенных предметов согласно актам Всемирного почтового союза и ЕАЭС.

  • В простых и заказных письмах пересылаются разного рода письменные сообщения, деловые бумаги, фотографические карточки, художественные открытки, схемы и другая аналогичная бумажная продукция, не предоставляющая ценность для отправителя и получателя;
  • В простых и заказных бандеролях рекомендуется пересылать малоценные печатные издания (бланки, брошюры, плакаты, книги и т.п.), деловые бумаги, рукописи, фотографии, альбомы, не представляющие ценности для отправителя.
  • В заказных бандеролях, кроме того, можно пересылать информационные носители (диски, флеш карты и т.д.) «Говорящая книга для слепых».
  • В ценных письмах пересылаются: документы, копии и ценные бумаги (дипломы, пенсионные и судебные дела, облигации государственных займов, лотерейные билеты и другие денежные документы), грамоты, фотоснимки, художественные карточки, печатные издания, почтовые марки и другие аналогичные предметы и документы, имеющие для отправителя и получателя ценность. Кроме того, в адреса предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений, редакций и издательств в ценных письмах могут пересылаться рукописи, заявления и жалобы. Документы, удостоверяющие личность (паспорта, свидетельства о рождении и браке, водительские удостоверения и т.д.), разрешается отправлять только внутри Кыргызской Республики.
  • В ценных бандеролях пересылаются: предметы культурно-бытового и производственного назначения, печатные издания, художественная литература, литература по изобразительному искусству, деловые бумаги, лекарства, кондитерские изделия и другие продукты питания длительного хранения, сохранность которых будет обеспечена в упаковке, предусмотренной для данного вида почтовых отправлений.

6. Адреса местонахождения отделений связи и филиалов ОАО «Кыргыз почтасы»

Адресом местонахождения отделений связи можно ознакомиться на сайте www.post.kg в разделе «Филиалы».

7. Возможно ли оплатит платежи безналичным расчетом?

Платежи принимаются как наличным, безналичным расчетом посредством банковских карточек и по QR-коду.

8. Какие виды платежей принимаются через сеть отделений связи и филиалов?

Принимаются платежи за:

  • Коммунальные услуги;
  • Государственные платежи, унаа;
  • Интернет, мобильная связь;
  • Погашение кредитов;
  • штрафы, налоги.

9. Что если мой платёж не прошёл?

Вы можете предъявить чек оператору для проверки, после проверки достоверности оплаты платежа через ОС и филиалов ОАО «Кыргыз почтасы» проводится работа по повторной перепроведении платежа.

10. Куда можно обратиться в случае ошибки суммы платежа?

Вы должны обратиться в отделение связи, где был осуществлён платеж в день их оплаты с предъявлением оригинала квитанции, далее проведется работа по отмене платежа с ошибочной суммой, в случае его не потратили и/или не сняли. Есть исключения, в платежах, которые не отменяются.

11. Я оплатил давно, но чек потерял, могу ли я его восстановить? Восстановление чека возможна при обращении в головной офис с заявлением на восстановления чека в случае подтверждения приема оплаты в отделениях связи и филиалов.

12. Могу ли я отменить свой платеж?

Отмена платежа возможна только в течение дня их оплаты, кроме платежей за административные штрафы.

13. Что делать в случаях утери почтовых отправлений и/или недостачи части его вложения?

В случае установления фактов утери и/или части недостачи его вложения отправитель должен обратиться с заявлением в отделение связи сдачи почтового отправления с приложением копии квитанции, подтверждающая факт отправки. Далее проводится расследование согласно актам Всемирного почтового союза, в установленные сроки.

14. Где искать если нет информации на сайтах о местонахождении почтового отправления и/или не получено?

Если информации по статусу отправления нет, либо статус длительное время не обновлялся, ваше письмо или посылка не доставлены, а  срок пересылки истек, вы можете инициировать розыск отправления.

Чтобы начать поиск, необходимо подать заявление в отделении связи ОАО «Кыргыз почтасы» с приложением копии квитанции, выданный в момент отправки.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев с даты отправки.

Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.) 

Заявление может подать как получатель, так и отправитель или доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).

О результатах поиска ОАО «Кыргыз почтасы» сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.

Срок рассмотрения жалобы или претензии и предоставления письменного ответа по внутренним отправлениям составляет 14 рабочих дней.

Срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может составлять от 30 до 90 дней в соответствии со Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 2016).

15. Сколько стоит отправка письма?

Стоимость пересылки письма зависит от фактического веса, стран назначения. Вы можете рассчитать стоимость письма посредством «Калькулятора услуг» на сайте www.post.kg в разделе «Тарифы Почтовых услуг». 

16. Где можно подписатся на газеты и журналы?

В любом отделении почты ОАО “Кыргыз почтасы”

17. Как можно подписатся на газеты и журналы?

Подойдите в любое отделении почты  с наличными деньгами, к любому сотруднику скажите что хотите подписатся они вам поскажут какие есть издения  на подписку и по какой стоимости, сообщите на какие именно издания хотите подписаться. Заполните вручную доставочную карточку формы СП-1 в которой укажите наименование издания, количество экземпляров, адрес доставки, имя  клиента и на какие месяца хотите оформит подписку. После оплаты Вам выдадут квитанцию об оплате и верхнюю часть от СП-1 на которых будет указан № квитанциии и оттиск календарного штампеля (сохраните их). Подписаться можно только на будующий месяц до 20 числа,  если уже 21 число или месяц начался можно подписатся только уже на следующий месяц. На российские издания ещё минус 1 месяц. Например: до 20 июня на июль месяц, уже с 21 июня только на август месяц и тд. А российские журналы до 20 июня на август месяц, уже с 21 июня только на сентябрь месяц и тд.

18. Можно ли подписаться на издания безналичным  способом?

Подписка перечислением возможна только для  юридических лиц при предоставлении заявки от организаии с подписью и печатью руководителя.

19. Можно ли подписатся на год?

Нет подписка производится только на 6 месяцев.С  января по июнь на 1 полугодие, с июля по декабрь на 2 полугодие.  Например: На апрель, май, июнь, июль нельзя подписатся потому что это разные полугодия.

20. В чём преимущество подписки от обычной покупки газет?

При оформлении подписки издания Вам будут доставлятся  по указоному адресу, что входит в стоимость. А так же цены на розничные газеты в течении полугода могут поднятся, а подписные нет. Так же некоторые газеты и журналы можно получить только по подписке а в розницу нет.

21. Можно ли подписатся на газеты не себе, а родственникам в другом городе?

Да можно подписатся на имя кого угодно на територии КР при условии точного указания: фамилии, адреса, региона, города, улицы, № дома. Например: Аксыйский РФ г. Кербен ул. Уметалиева 2  Сыдыкову.

22. Мне не доставляют издания что делать?

Обратитесь в отделение связи которое обслуживает ваш адрес или в отдел подписки. Покажите им квитанцию оплаченого издания и верхнюю часть СП-1, на основе указаных в них данных проверят по каким причинам Вам не доставляют изданиям. Например: Издания не носят по этажам а при отсутствии почтового ящика у почтальёнов возникае проблема с доставкой. Так же можно указать до востребования на удобное для вас почтовое отделение и забирать самостоятельно.

23. Я переехал в другое место, что делать с доставкой изданий?

Обратитесь в отделение почты которое обслуживает ваш прежний адрес и сообщите о переезде  и укажите новый адрес чтобы они превели ваши газеты на новый адрес, это занимает несколько дней.

24. Можно ли подписаться только на отдельные месяца? Да  вы можете подписаться на любые месяца но только в пределах 1 полугодия. Например  январь, апрель, июнь.

25. Может ли мою пенсию получить внук?

Нет, внук не может получить вашу пенсию, для этого надо оформить доверенность.

26. Будет ли пенсия доставляться на дом?

Да, пенсию доставляют домой по графику выплаты.

27. Могут ли пенсионеры получить пенсию в другом почтовом отделении?

Нет не могут, только по месту жительства. Для смены получения пенсии необходимо обратиться в СОЦ ФОНД

28. Если пенсионер слепой как он может получить пенсию?

По доверенности или в присутствии свидетеля.

29. По каким документам можно получить пенсию?

Только по паспорту.

30. В какие дни или какого числа начинают пенсию выдавать?

с 10 по 18 число

с 10 по 21 число

и с 10 по 23 число каждого месяца

31. Какой лимит на отправку одного денежного перевода по Республике и в Россию?

По республике 50 000 сом, в Россию 100 000 сом

32. Для получения денежного перевода какие документы требуются предъявлять?

Паспорт или военный билет

33. Какие документы необходимы для отправки денежного перевода?

Паспорт

34.Сроки доставки перевода денег?

через час по Кыргызстану, в Россию в течении дня